Хочешь сделать хорошо — сделай сам?

Эта статья стоит того, чтобы потратить время на чтение

Часть 3. Хочешь сделать хорошо — сделай сам?

Мы поговорили про работу с копирайтерами-фрилансерами и агентствами, если не читали, а вам нужен контент для сайта или социальных сетей, то рекомендуем посмотреть предыдущие части, будет интересно:

Часть 1

Часть 2

Если вы прочитали то уже знаете, что работа хоть с фрилансерами, хоть с агентствами, имеет много недостатков и может завершиться не самым позитивным результатом. Вот поэтому многие владельцы бизнеса уверены: писать тексты нужно самому.

Помните, я говорил, что самые плохие тексты в интернете — это результат кропотливого труда перекупщиков? Забудьте. Самые плохие тексты пишут как раз владельцы сайтов, которые считают, что создание контента — плевое дело для человека, который в 11 классе сам, САМ! писал сочинения в школе и даже пятерки получал.

К сожалению, написание статей и постов — это реально сложная задача, с которой не всегда справляются даже люди, которые работают копирайтерами годами. Естественно, что без опыта и знаний сделать хороший текст практически невозможно. Потому даже средненький автор с небольшим опытом сможет сделать текст лучше, чем вы, будь вы хоть трижды классным экспертом в своей области, если вам не приходится постоянно работать с буквами.

Создание контента — это ничуть не менее важное, сложное и ответственное дело, чем, скажем, разработка сайта. Только кажется, что каждый пятиклассник сможет накрапать на клавиатуре что-то, вставить туда ключи, и оно как начнет работать и зазывать на ваш сайт посетителей, как начнет, только держись. Может я вас расстрою, но нет, не начнет оно никого зазывать.

Текст нужно правильно структурировать, грамотно оформить, вычитать, еще раз вычитать, желательно через денек-два, чтобы глаз был «не замылен», а уж потом выкладывать.

 

Как получить нормальные тексты?

По моим же словам выходит, что хороший текст либо получить совсем нельзя, либо можно, но очень сложно: большинство фрилансеров не справятся, агентствам нужны только ваши деньги, а самостоятельно браться за писательство бессмысленно. Но заполучить качественный контент на самом деле реально.

Делать нужно вот что. Идеальный текст — это результат тесного сотрудничества копирайтера и заказчика (либо сторонних экспертов в сфере). Вы можете отдать работу хоть хорошему фрилансеру, хоть раскрученному агентству, главное — работать над ним:

  • правильно составить ТЗ (или хотя бы на словах рассказать, какой именно результат вы хотите получить);
  • объяснить особенности вашего продукта или дать контакты человека, который сможет проконсультировать копирайтера в случае необходимости;
  • не думать, что вы самый умный — если вы начнете рассказывать автору, что сами можете написать, только у вас времени не хватает, или что там дел то на пять минут, то лучше уж сами и пишите, не выносите никому мозг;
  • быть готовым к тому, что с первого раза текст может не оправдать всех ваших ожиданий — некоторое количество правок еще никого не убило, над текстом порой приходится работать долго;
  • не жлобиться — крутой текст за 20р вы не получите, можете даже не надеяться.

Хорошие тексты — это еще не все

Текст — одна из важнейших составляющих вашего коммерческого успеха, именно с его помощью вы можете поддерживать коммуникацию со своими клиентами, рассказывать покупателям о своей компании и продукции, и т.д. и т.п. Только тексты — это далеко не все, что нужно для успешной жизни фирмы.

Один только контент не может гарантировать успешного продвижения, даже самый лучший текст не продвинет вас в ТОПы Яндекса и Гугла, если он будет размещен на плохом сайте, с которого клиенты сбегают быстрее, чем вы успеваете их заметить. Работать над своим присутствием в интернете необходимо комплексно, и доверять каждую важную задачу профессионалу, чтобы не было мучительно больно за растраченные бюджеты и упущенную прибыль.

Ну и напоследок подытожу: тексты — это важно, сложно и зачастую дорого, и найти нормального исполнителя даже на одну статейку — задачка не самая простая. Потому, если уж вам попался автор или агентство, сделавшие хорошо, держитесь за таких исполнителей всеми своими конечностями. Они смогут обеспечивать вас крутым контентом на постоянной основе и сберегут вам тонны нервов.

Удачи вам в поиске хорошего автора, она вам понадобится.