Агентство спасает от проблем фриланса?

Часть 2. Агентство спасает от проблем фриланса?

В предыдущем тексте мы поговорили про особенности сотрудничества с фрилансерами, про их разнообразие, цены, и возможности получить хороший текст. Если не читали и вам интересно, то найдете вы его здесь

Теперь же мы поговорим про агентства продвижения и копирайтинга, коих в интернете сотни.

Может показаться, что сотрудничество с агентством — это совсем другой уровень по сравнению с заказом текстов у фрилансеров: и цены совсем другие, и качество должно быть на высшем уровне. Да? Точно? Когда это, интересно, высокая цена стала синонимом качества?

Надо разбираться.

Агентства продвижения — какие бывают и как они доведут вас до седых волос

Давайте сразу обговорим один важный момент: агентства столь же разнообразны, как и фрилансеры, одни — всячески хороши, содержат штат крутых сотрудников, которым хорошо платят за труд, а потому они делают свою работу действительно классно, а другие могут стать для вас намного большей проблемой, чем самый не собранный и не обязательный фрилансер.

Итак, я бы выделил 3 разновидности агентств на рынке:

  1. Липовые. За красивым сайтом может крыться все тот же «крутой» копирайтер с биржи, который заказал себе хорошую страницу, вложился в ее раскрутку, а теперь собирает заказы по высокой цене, пишет по тем же шаблонам и в ус не дует. А может еще и передает собранные заказы другим авторам поплоше.
  2. Паскудные. Уж извините меня, но другого эпитета я подобрать не могу. Есть вполне реальные, крупные агентства с серьезным штатом, которые занимаются всем: от создания сайтов до СЕО-аудита и контент-маркетинга. Почему они паскудные? Да потому что работают они исключительно «на лоха». Они успешно ловят в свои сети плохо шарящих в теме людей, которые порой компьютером то пользуются с трудом, и впаривают им якобы профессиональные услуги. От таких «крутых» агентств я видел сайты за 150 тысяч рублей и дороже с зашакаленными картинками, обработанными в пэйнте, и текстами, которые будто бы писал двоечник-пятиклассник.
  3. Нормальные. Это хорошие компании, которые могут специализироваться только на контенте, либо оказывать разноплановые услуги. Главное их отличие в том, что они нормально работают, делают свое дело и создают хороший контент.
 

Как выбрать хорошее агентство среди фиговых?

А теперь вопрос нашим знатокам: как из тысяч предложений в сети выбрать «нормальное» агентство, где вам за хорошие деньги сделают качественно?

А никак.

Дело случая, по сайту вы не сможете понять, какое агентство нормальное, а какое — лютый отстой. «Паскудные» компании могут вкладывать немалые деньги в свои сайты, заполнять их крутыми статьями и публикациями, но вот для вас они напишут херню. Ничего тут не поделаешь.

Хотя, один способ может и есть — смотрите на общение. Вас должно насторожить следующее:

  • вас чуть ли не вылизывают во время общения, говорят так сладко и так сильно хвалят ваш уже имеющийся сайт, что начинает подташнивать, а еще говорят, что для идеала не хватает только их статей;
  • вам без обсуждения ТЗ обещают сделать все, что угодно, — за малым исключением, даже агентство со штатом должно сначала узнать, какие тексты вам нужны, в какой сфере вы работаете и т. д., чтобы определить возможность решения поставленной задачи. Не везде есть многофункциональные авторы, способные писать одинаково хорошо и про авторские капкейки для Инсты, и про теплоизоляцию труб;
  • с вами общаются так, будто вы уже что-то должны и только тратите драгоценное время сотрудника — адекватность превыше всего, на начальном этапе обсуждения сотрудничества никто никому ничего не должен.

Совсем избежать неприятных сюрпризов эти советы вам не помогут, но вот снизить вероятность их возникновения — вполне.

Идти в агентство страшно, так стоит ли?

Сотрудничество с агентствами, как и с фрилансерами, не гарантирует хорошего результата. Цены в крупных конторах выше, вкладывать в сайт приходится больше, а результат может быть таким же плохим, как у недорогих авторов. Так зачем оно тогда надо?

Работа с агентством все же имеет ощутимые достоинства. Во-первых, они дают какую-никакую гарантию качества, с ними чаще работают по договору, а значит, хотя бы в теории, с них можно потребовать результат. Во-вторых, найти хорошее агентство попроще, чем опытного и ответственного фрилансера: не нужно идти на биржи, искать по социальным сетям, достаточно загуглить и выбрать среди топовых компаний. Конечно, платить агентству придется побольше, чем фрилансеру, потому муки выбора я оставляю вам.

Теперь нам остается только поговорить о таком важном вопросе, как написание текстов своими ручками, и об ужасах, с которыми предстоит столкнуться в процессе.