Где взять контент?

Фрилансеры, агентства и самоличная графомания — что лучше?

Часть 1. Копирайтеры на фрилансе — бывают ли хорошие и дешевые тексты?

Эх, сейчас бы растечься мыслью по древу, да словом по листу, да рассказать вам про важность контента для сайта, блогов, пабликов и других площадок. А то вы сами этого не знаете, ага.

Давайте лучше сразу к делу, не про то, что контент нужен, а про то, где брать то его? И варианта у вас всегда два:

  • заказать (у фрилансеров или в агентстве);
  • написать самостоятельно.

К сожалению, все варианты получения контента осветить в рамках одного небольшого текста невозможно, уж слишком крупная статейка выйдет. Поэтому будем с вами рассматривать каждый пункт в отдельности, и надеяться, что у меня хватит терпения это все дописать, а у вас — дочитать до конца.

Такс, начнем, пожалуй, с копирайтеров на фрилансе. А уж чуть позже мы поговорим про особенности сотрудничества с агентствами и о возможностях написания текстов своими ручками.

Сразу зайдем с фактов:

  • среди фрилансеров есть профи;
  • у самозанятых авторов можно заказывать крутой контент;
  • работать с фрилансерами дешевле, чем с агентствами.

А теперь про самих фрилансеров.

 

 

Работа с биржевыми копирайтерами — выгоды и возможные проблемы

Копирайтер на фрилансе — птица вольная и крайне индивидуальная, имеющая неограниченные возможности для заработка, но птиц таких в рунете тысячи, и в условиях огромной конкуренции многим приходится работать за копейки. Сегодня самый простой способ заказать тексты у фрилансеров — пойти на биржи, там можно поставить задачу на любые статьи и посты для соцсетей за минимальные деньги. Самый «крутой» проект, который я видел своими глазами, предполагал написание текстов по цене 2,5р за 1000 символов. Конечно, это совсем минимум, даже на биржах такие расценки встречаются редко, но вот проектов с ценой 10-20р за 1000 хоть отбавляй.

Что значит такая цена? Что проектом будет заниматься либо совсем новичок, либо очень голодный копирайтер, который из-за отсутствия нормальных заказов решил заработать на хлеб. Но и в этом случае специалист вряд ли будет выкладываться на полную.

Интеллектуальный труд требует оплаты, и если вы заказываете текст на килознак с оплатой 15р, будьте готовы, что человек потратит на него минут 20, и даже это много. Судите сами, если копирайтер будет 8 часов писать такие тексты, то заработает он максимум 360 рублей и написать ему придется 24 тысячи символов.

Может ли там быть качество? Сильно сомневаюсь. Правда, если заказывать тексты немного подороже — 50-60р за 1000, то в этом сегменте уже встречаются авторы, которые берут недорогие заказы в свободное время, когда нет клиентов с нормальной ценой. Многие такие копирайтеры следят за своей репутацией и им физически больно писать откровенный кошмар, потому текст получится неплохой, но шанс попасть именно на такого автора — процентов 5 в лучшем случае.

Работа с крутыми авторами на фрилансе вне бирж

«Крутой» автор на удаленке — это понятие очень растяжимое. Кто-то считает крутыми тех, кто берет от 100р за 1000 знаков, но и это крайне небольшая цена. Ребята с большим опытом берут за работу от 200р за 1000, хотя находятся молодцы, работающие и по 300, и по 500, и по 2000 рублей за тысячу. Ограничений нет, главное — найти своего заказчика и рассказать ему, почему текст стоит именно столько. Такие авторы водятся вне бирж — в социальных сетях, на Авито и т. д.

Но не стоит думать, что если автор берет много — то он профи, он может вполне оказаться специалистом только по продаже себя любимого.

По цене 300-500р за 1000 можно встретить авторов, пишущих такое, что ожидаешь в тексте за «полтосик», но никак не за пару тысяч рублей — ошибки, реклама в духе «мы быстроразвивающаяся компания с индивидуальным подходом к клиенту, предоставляющая разнообразные услуги по выгодным ценам и бла-бла-бла».

Эти ребята годами пишут по шаблонам. У них есть устоявшиеся и иногда даже работающие «обращения к клиентам», «подводки к звонкам» и другим целевым действиям, но особенностей вашей компании такой подход не раскроет.

С другой стороны, за 200р+ за 1000 вполне вероятно найти реального крутого автора, способного сделать хорошо, разобраться в вашем продукте, в особенностях вашей фирмы, создать не просто соответствующий ТЗ, а живой, адекватный текст, содержащий в себе полезную информацию для ваших клиентов.

Высокая цена — мечта перекупщика

В завершении разговора про фрилансеров, коснемся совсем уж страшной темы: перекупщики заказов. Таких ребят в сети огромное количество, они собирают клиентов на тексты на биржах, в социальных сетях и из любых других источников, договариваются о работе, получают ТЗ, а затем передают задание по цене в несколько раз ниже другому автору.

В принципе, ничего криминального в их работе нет, некоторые перекупщики даже стараются и радеют за результат — контролируют работу исполнителя, изучают готовый текст, делают вычитку и редактуру, в результате чего клиент получает хороший контент. И какая разница, кто его делал?

Другое дело, если перекуп вообще не участвует в создании текста — взял проект за 300р, отдал его другому автору за 30р, получил работу, отправил ее клиенту и все. Вот сотрудничество с такими — настоящая проблема, именно через них создаются, пожалуй, худшие тексты, и именно они выносят мозги авторам и владельцам сайтов сильнее всего.

Вроде и платишь много, а результат получается хреновый.

Что в итоге?

Фрилансеры бывают очень разными. С одними вы получите крутой контент, который не стыдно будет закинуть на сайт или соцсети, с другими — потратите кучу времени, а возможно и денег. Рецепта подбора хорошего специалиста нет и быть не может. Вы можете сколько угодно создавать проекты с тестовыми заданиями, вести тщательный отбор, а по итогу нарваться на перекупщика, который выполнит тестовое задание сам или отдаст его хорошему автору, а остальные тексты будет заказывать по 5 копеек у новичков.

Но и отказываться от сотрудничества с фрилансерами не стоит. В нише работает куча классных авторов, если найдете такого — вы счастливчик и все у вас будет хорошо.

Пожалуй, на сегодня достаточно. Теперь нам нужно поговорить про работу с агентствами, но это, как водится, совсем другая история.

 


image
Команда MITLabs MITLabs