«Ох уж этот январь» или трафик за копейки
У многих предпринимателей бытует мнение, что январь — самый не сезонный месяц в рекламе, но это лишь распространенное заблуждение, так как существует множество ниш, для которых первый месяц в новом году становится настоящим спасением. Об этом мы и поговорим сегодня.
Итак, разберем самые главные мифы о январе:
- Люди все потратили на НГ и теперь у них нет денег — к счастью, это не совсем так. Да, большую часть сбережений люди тратят перед Новым годом: подарки, продукты, услуги. Но не стоит забывать про аванс и премии, которые существенно увеличивают покупательскую способность человека. Поэтому миф «у людей нет денег» является пустым и необоснованным.
- Все «пьют по домам» — тоже распространенный миф, сейчас не 90-е годы, когда застолье порой продолжалось до Рождества. Люди все чаще пользуются различными развлекательными услугами именно в январе, это связано с большим количеством скидочных предложений, к примеру: в недвижимости действуют спецпредложения на покупку квартир, мастера в бьюти сфере предлагают наиболее аппетитные скидки на свои услуги, дешевеют даже товары, купленные перед Новым годом.
- Мало заходят в соцсети — это, пожалуй, самое крупное заблуждение, именно в январе люди чаще всего посещают социальные сети, все хотят скорее похвастаться подарками, новогодним столом, фейерверком и прочими радостями, да и что еще делать? Не все же праздники смотреть «Голубой огонек» и «Иронию судьбы».
Так, с мифами разобрались, теперь давайте обсудим, чем январь хорош?
- Высокая посещаемость соцсетей — как мы говорили в 3-ем мифе, люди активно делятся в интернете своими новостями, подарками, новогодними столами, забавными моментами и чем угодно еще, чтобы все друзья могли оценить.
- Крупные SMM игроки ушли на каникулы, а значит, конкуренция меньше — январь больше подходит именно для услуг и товаров среднего и малого бизнеса, но и многие большие компании любят январь не меньше, поэтому мы часто видим предложения а-ля: «Купи новый айфон», но это не сильно влияет на цену клика.
- Аудитория лучше реагирует на объявления — лента наполняется поздравлениями, фотографиями друзей, поэтому рекламу воспринимают как нечто «дружеское», особенно, если это услуга. К примеру, ровно год назад мы вели проект писателя, и именно в январе нам удалось снизить стоимость подписчика с 8,5 рублей до 2,34 рублей — да-да, почти в 4 раза!
Какие ниши лучше всего запускать в январе?
Тут нет точного списка. Явно неподходящие для сезона ниши не берем: «Прокат бетономешалок» или «Прокат велосипедов», а все, что связано с оказанием услуг: танцы, фитнес, йога, пилатес, вокал, рисование и т.п. — отлично подходят для продвижения в январе, ведь этот месяц знаменует «начало второго сезонного спроса», где ваше предложение «попробовать бесплатно», будет самым востребованным. Но нужно быть осторожным, чтобы не привлечь к себе «искателей халявы».
«Не хочу платить — хочу халявы». Как не привести к себе любителей бесплатного сыра?
Все очень просто, нужно собрать базу по трем алгоритмам:
- Горячая ЦА — собирается самая активная аудитория конкурентов в период с 1.09 по 30.11. Это «пиковое» время прироста новых клиентов в разных нишах.
- Теплая ЦА — собираем тех, кто состоит в 3-х и более тематических сообществах в период с 1.09 по настоящий день.
- Собираем активных участников групп по розыгрышу — это как раз «охотники за халявой», они то нам и нужны, собранную базу мы добавляем в исключения ретаргета.
В исключение мы также обычно добавляем администраторов групп и сообществ конкурентов — так и получаем базу для работы.
Такая стандартная техника дает возможность получить чистую базу потенциальных клиентов, а дальше все зависит от вашего оффера.
Подытожим про январь. Это хороший месяц для среднего и малого бизнеса по следующим причинам:
- Низкая конкуренция и большая вовлеченность.
- Люди готовы пробовать все, что им предлагают попробовать.
- Стоимость клика и подписки ниже, чем обычно.
В конце первого месяца нового 2k20 мы расскажем о нескольких крутых проектах, которые мы готовим для запуска 1 января.