Личный опыт: блог в Instagram

Эта статья стоит того, чтобы потратить время на чтение

Перемкнуло

Я не придумывала идею для блога — она возникла сама, причем, совершенно внезапно. Воронежский салон красоты и сильно пострадавшая от некачественных услуг я — причина, из-за которой появилась моя страница с обзорами товаров, услуг и сервиса.

Еще пара историй с «экспертным» сервисом малого и среднего бизнеса дополнили коллекцию. Я поняла, что ограничиться одним отзывом невозможно, количество обзоров набирается на целый блог.

 

Бизнес и потребитель

Некомпетентность персонала, отсутствие качественных услуг и сервиса — встречаются весьма часто. У меня есть чёткое убеждение: соотношение цены и качества всегда должно быть оптимальным, а отношение к клиентам/покупателям — доброжелательным. Поэтому основная миссия блога — помочь избежать «пустых» трат, плохого сервиса, некачественных услуг.

 

Про подлость и ее законы

Парадокс — напишешь положительный отзыв и качество услуг тут же падает. Например, хвалила кофейню – на следующий день захожу в нее по пути на работу, заказываю капучино, а его выдают в стаканчике с грязными кофейными отпечатками пальцев бариста.

image

Человек ты или кто?

Признаюсь, делать честные и независимые обзоры сложно морально. Чисто из-за человеческих факторов начинаешь анализировать действия владельца и персонала. Кто-то беременный, кто-то только открыл свой первый бизнес, у кого-то плохое самочувствие, а кто-то впервые варит кофе. Любой «косяк» можно оправдать. А надо ли? Я плачу деньги и хочу получить качественный товар или услугу. Иногда приходится переступать через свое человеколюбие и не «входить» в чужое положение. Нужно говорить правду, иначе, какой смысл в отзывах, если они будут настолько субъективны?

Перед написанием обзора я стараюсь анализировать ситуацию со всех сторон. Задаю себе вопрос: права ли я, как потребитель? Иногда приходится изучать закон, а поскольку я далека от юриспруденции, на это уходит много времени.

 

Это не я злая, это жизнь такая

К сожалению, процент негативных отзывов в блоге превышает положительные. Нет, я не пессимист по жизни. Мне просто хочется предостеречь подписчиков от плохого. Хорошие отзывы тоже пишу, если сервис или качество товара соответствует своей ценовой категории, а иногда даже превышает ее.

Негатив всегда получает большую вовлеченность от аудитории. Это вполне предсказуемо, психологическая потребность в зрелище свойственна каждому человеку.

Еще момент. Сейчас Instagram настолько переполнен рекламой, что мало кто верит постам с положительными отзывами. Для каждого второго — это очередная реклама. В принципе, это является основной причиной скупости на лайки под такими постами.

 

Свобода выражать свои мысли

Когда я создавала страницу, понимала, что это медиапространство, где каждый может высказывать свое мнение на тему сервиса, качества товаров и услуг. Порой отзывы подписчиков отличаются от моих. Некоторые и вовсе содержат неприятный посыл. В такие моменты начинаешь опять анализировать, расстраиваешься и только потом понимаешь — «сколько людей — столько и мнений».

 

Приз зрительских симпатий

Мне искренне хотелось, чтобы блог читали, и он помогал моим подписчикам. На протяжении всего времени я не задумывалась о какой-то рекламной интеграции или, тем более, о накрутке ботов.

Для любителей готовых решений есть набор визуальных эффектов и фильтров, чтобы побаловаться часок-другой.

Но способ монетизации все же появился, сам собой. Например, в блоге пишу положительный отзыв, а виновники обзора репостят его к себе в сториз. Как следствие, приходят новые подписчики.

Для меня очень важно донести до людей миссию блога. Без фидбека подписчиков в виде комментариев, сообщений и сохранений не вышло бы и 5 постов.