Социализируй это:

выбираем соцсеть для вашего бизнеса

Классика

Присутствием компаний различного профиля в соцсетях уже никого не удивишь. На каждом втором сайте гордо красуется разнообразие иконок социальных сетей и призывное «Подпишись!».

Только вот как бывает: кликаешь по ним, как послушный пользователь, а там чисто Припять — тишина не первый год, а в подписчиках только самые стойкие добровольно принужденные работники той самой компании. И вроде как и ликвидаторы периодически выезжают на место катастрофы, назначаются администраторами и с энтузиазмом делают искусственное дыхание уже не дышащему проекту.

Или еще один популярный сценарий — страница компании была отдана на аутсорс сомнительному смм-агентству или подрядчику в единственном числе, и выглядит она в лучших традициях: котики, цитаты великих и не очень людей, смешные картинки, позаимствованные из юмористических пабликов.Но эсхатологический восторг вызывает не факт иконок на сайте, а их количество — тут тебе и топы (Facebook, Instagram, Vk), и «Одноклассники» для любителей постарше, и Twitter на всякий случай, ой, да, еще Telegram — модно же. Что это, неуемная жажда знаний или сверхсильная любовь к своей компании, мы не знаем.

Популярные способы не развить свой бизнес в соцсетях

  • Заведем страницу в каждой соцсети: больше аудитории — больше клиентов

Вторая часть уравнения правильная — чем больше аудитория, проходящая через вашу страницу, тем выше шанс, что среди них найдутся потенциальные клиенты. Загвоздка в первой части формулы — завести страницу не значит привлечь людей.

Вы счастливый новоиспеченный родитель, только у вас не один новорожденный, а два или даже три. И у каждого из ваших маленьких копий уже проявляются зачатки характера: один любит засыпать под колыбельную, другой — под звук погремушки, а третьего вообще устраивает только полная тишина. И как тут пытаться предложить им одинаковый развлекательный контент, да еще и делать это одновременно.

Поняли аналогию? Каждая соцсеть существует по своим правилам, требует от развивающего ее времени и индивидуального подхода. К тому же попробуйте прокормить три новорожденные страницы, когда бюджет у вас только на хорошее развитие одной. В итоге компании забрасывают соцсети в целом, так как размазывание времени, сил и бюджетов не дало ни в одной положительных результатов.

  • Instagram — мекка продаж, идем туда!

Действительно, эта социальная сеть рванула так, как даже не предполагали ее создатели. Эксперты ванговали, что Инстаграм никогда не придет в регионы, даже пытаться не стоит, а он оказался таким юрким, что пролез в каждый уголок нашей Родины.

На время написания данной статьи в Инстаграме 8 миллионов бизнес-страниц, сколько будет, когда мы дойдем до напутствий в последнем предложении, прогнозировать сложно. Малый, средний, крупный бизнес — все уместились в квадратном формате. А вот и большое «но» — Инстаграм даже не предполагает, он истерично требует красоты от вашего бизнеса. А вам есть, что показать?

Вы — владелец преуспевающей компании, занимающейся продажей шин. Насмотревшись на косвенного конкурента вы идете в Инстаграм, усердно фотографируете товар, проводите розыгрыши целых комплектов шин — что не дешево, а подписавшиеся на время раздачи подарков мгновенно отписываются, да и лайки вам чаще ставят такие же горемычные шинные магазины. Что не так, может фильтр в VSCO подобрать другой? Нет, ваш товар категорически не подходит для этой соцсети. Но ведь у конкурента, который торгует дисками получилось! Хорошенько обдумываем и приходим к выводу, что диски — это товар красоты и роскоши, его можно захотеть внезапно или приобрести в подарок. Колеса — сезонный, который купишь раз в 5 лет и надеешься в ближайшее время забыть о таких тратах.

Если ваш продукт относится к разовым приобретениям или же требует подробного объяснения — не ходите в Инстаграм или же продумывайте что-то грандиозное и оригинальное для того, чтобы аудитории хотелось за вами следить. Та же компания шин из примера выше прекрасно будет себя чувствовать в Facebook, так как вовлечет аудиторию в чтение интересных фактов, статей и новостей по автомобильной теме. В Инстаграм же заходят смотреть и только потом читать.

  • Чем больше постов в день, тем интереснее! / Давайте начнем с поста в неделю, а там посмотрим

Вы информационное агентство или юмористический канал? Если сейчас вы ответили «да», переходите к следующему пункту. Для всех, кто ответил «нет», второй вопрос — вы уверены, что у вас найдется такое количество действительно качественного контента, где каждый пост будет одинаково интересен подписчикам?

Петя подписался на группу во Вконтакте, в которой присмотрел себе на ближайшее будущее свитшот. Но отписался, так и не купив его. А все потому что, открывая ленту новостей, он постоянно натыкался на однообразные новости об одежде, и пропустил кучу классных мемов на Лентаче.

Не ставьте перед собой высоких планок, так как большое количество постов требует наличия информационных поводов. Тем более, если вы не планируете регулярно проводить фотосессии или у вас очень ограниченное количество позиций для продажи. В итоге, чтобы соответствовать фиксированному количеству постов в день, вы начнете засорять ленту красивыми картинками, цитатами и другим, набившим оскомину, контентом. Вы же не записывались в спамщики?

Обратная, но не менее провальная стратегия — выкладывать посты как будет время. Почти все соцсети на сегодня обросли интеллектом, который сыграет с вами в прятки. Релевантная лента складывается из популярных постов для определенного пользователя (то, что он отметил лайком, прокомментировал, вводил в поиск). Выкладывая контент нерегулярно, вы можете попасть в «информационную яму», выбраться из которой очень сложно.

Маша вступила в группу ценителей йоги и была уверена, что она поможет ей обрести себя. Но в ежедневной суете, она забыла об этом стремлении, а отсутствующие посты в ленте от этой группы до конца подтерли это воспоминание. Через полгода Маша решила почистить список подписок и нашла в самом низу группу по йоге, с ностальгической грустью она нажала кнопку «отписаться» и навсегда утратила интерес.

Придерживайтесь золотой середины, объективно оценивайте количество фактуры, которую можно превратить в посты. Не делайте больших пауз в постинге, стремитесь быть на виду, но ненавязчивыми.

Ладно, что вы предлагаете?

image

Перво-наперво садитесь за стол и принимайтесь усердно думать над концепцией вашего присутствия в соцсети (или же заставьте подумать тех, кто уже не первый год в браке с Фейсбуком, Вконтакте, Одноклассниками и т.д.).Обдумывание целей, задач, поиск целевой аудитории и мониторинг конкурентов для краткости зовется разработкой стратегии. На ее обдумывание может уйти не один день, но это стоит того.

Стратегия продвижения в соцсети имеет такое же значение, как и наличие бизнес-плана при старте бизнеса. Перед вашими глазами уже будет готовый план действий, структура и основные направления для первых шагов. 1,2,3 страницы вордовского документа, а силы в них больше, чем в увесистом томе «Как стать мультимиллиардером с помощью соцсетей».

Итак, пройдемся по целям:

  • Вы имеете на руках услуги или продукт, которые привлекут молодых и красивых (одежда, фотоуслуги, косметика, аксессуары, еда, салон красоты, фитнес-центр, арт-пространство и т.п.) — вы счастливчик и вас ждут и уже почти любят везде. Но не жадничайте — выбирайте что-то меньшее, чтобы получить большее.
  • У вас серьезное предприятие, и вы хотите, чтобы о вас говорили и капельку побольше уважали, но конечного продукта у вас либо нет, либо он не доступен обычным смертным — как насчет пресс-центра во Вконтакте и Фейсбуке?
  • У вас сложный продукт, о котором нужно рассказывать, воспитывать аудиторию (различные курсы, тренинги, банк, туристическое агентство, новостной портал) — отрекитесь от желания идти в Инстаграм, общайтесь с читающей аудиторией FB и VK. А еще можете попробовать себя в качестве «сам себе режиссер» и захватить YouTube.

Определившись с площадкой, принимайтесь за ее оформление и план публикаций. Практично завести контент-план на неделю/2 недели/месяц. Он предполагает набросок примерных тем для постов на конкретное время. Такой вариант подходит всем, кто любит системность и гораздо лучше соображает, когда уже есть тема. Если вы пользуетесь услугами сторонних smm-специалистов, просите предоставлять контент-план на неделю вперед, чтобы избежать недопонимания и фактических ошибок. Есть и такие, к кому муза приходит не по расписанию, а стихийно, и пост пишется здесь и сейчас — в данном случае контент-план будет вас только тормозить.

Теперь вы готовы к социализации — осталось только следить за уровнем энтузиазма и не отставать от нововведений самой соцсети и интересов аудитории.

Ну вот мы и добрались до последнего абзаца, за это время увеличилось не только количество бизнес-аккаунтов в Инстаграм, но и наше желание помочь вашему бизнесу встать на ноги в соцсетях. Об особенностях контента для разных соцсетей поговорим в другой раз, но, если вам не терпится узнать — пишите, нам есть, что вам предложить.

 


image
Команда MITLabs MITLabs