Умное SEO

как не играть в «найди меня» с потенциальным клиентом

Итак, у вас отличные карты на руках — добротный сайт, лэндинг или интернет-магазин, а наплыва клиентов до сих пор нет, почему? В интернете хранятся миллиарды единиц информации, и ¼ из них выстраивается в длинный ряд ваших прямых и косвенных конкурентов. Без SEO — другими словами поисковой оптимизации — не обойтись сайту, который хочет вырасти в глазах поисковика Яндекса, Google и других. Для новичка терминология SEO может оказаться убийственной, поэтому если потенциальный оптимизатор только и делает, что закидывает вас словами «немного поработаем с мета-тегами, создадим alt-тексты, подберем ключи» (извините, что?) — смело меняйте его на более коммуникабельного исполнителя.

А теперь о главных принципах и правилах SEO простым и понятным языком.

Вступительное слово — что такое SEO и как оно работает

Привлекательный работающий сайт — это уже очень хорошо, но, чтобы он приносил прибыль и новых клиентов, его необходимо продвигать, сделать заметным в поисковике среди конкурентов.

У каждого поисковика свои требования к ранжированию (порядку сайтов в поисковой системе), и, чтобы ваш сайт занял выгодную позицию и вовремя появлялся перед глазами потенциальных клиентов, необходимо его оптимизировать — задействовать эффективные инструменты для грамотного присутствия сайта в интернете. Чем больше сайт наполнен, понятен и конкретизирован, тем выше у него шанс оказаться в топ-10 поисковых запросов у нужной аудитории.

Основные составляющие SEO

Первым делом специалист, взявший ваш сайт под крыло оптимизации, проводит аудит — анализирует состояние сайта, его архитектуру (легко ли ориентироваться на сайте), тексты, а также конкурентов. После аудита seo-специалист приступает к улучшению сайта, но не только для человеческих глаз, но и для поисковых машин. Главными шагами как раз и являются те непонятные термины, о которых мы говорили в начале статьи. Не будем перечислять их, а сразу же объясним что это и зачем.

Ключевые слова — запросы, по которым ваши будущие клиенты ищут вас в интернете и находят, если seo-специалист все продумал и составил нужные ключи.

Разберемся на примере:

Ваш бизнес — небольшой ресторан азиатской еды на вынос (роллы, китайская лапша и пр.) в Москве. По ключевому запросу «роллы москва» найди вас будет крайне проблематично, вам придется соревноваться с ветеранами сегмента. Что нужно сделать грамотному seo-специалисту? Правильно, расширить ключ максимально детально, чтобы выделить ваш бизнес из сотен других. Ключ «роллы в Коньково» уже теплее, «бесплатная доставка роллы Коньково» — горячо! Конкретизация вашего бизнеса позволит потенциальному клиенту найти вас быстрее.

Ключевые слова помещаются специалистом в код и на страницы вашего сайта. Раньше сайтам достаточно было разместить внизу страницы текст из одних ключей, будто бы составленный роботом, без каких-либо признаков идеи и обращения к клиентам. Этот подход абсолютно устарел и трансформировался в органичное введение ключей в контент на сайте. SEO-специалисту необходимо соблюсти баланс между оптимизацией для поисковых систем, и удобством для посетителей сайта.

Мета-теги — это суть вашего сайта для поисковых систем, отраженная в заголовках и кратких описаниях страниц. На самих страницах вы эти тексты не найдете, они будут добавлены в код. Увидеть их можно в поисковике по запросу вашего сайта (см. пример). В мета-теги можно и даже нужно добавлять ключевые слова.

image

Если поисковые системы знают «суть» вашего сайта им легче индексировать вас, относить к какой-либо категории и поднимать в поисковых запросах.

Alt-тексты — описания изображений, представленных на вашем сайте. Это делается не для непонятливых посетителей сайта, а для поисковиков, которые несмотря на всю свою прозорливость не умеют прочитывать изображения. Для этого seo-специалист интегрирует краткие описания с ключевыми словами для каждой фотографии.

Вернемся к первому примеру по оптимизации ресторана азиатской еды в Москве. В интернет-магазине ресторана, безусловно, много фотографий продукции. И каждое из них заслуживает индексации в поисковике. Добавляем к изображению ролла «Калифорния» текст «ролл Калифорния Москва» и вуаля — оно появляется в запросах.

Разобрались с главными инструментами, и теперь ответим на часто возникающие вопросы в сфере SEO

Кому нужно SEO-продвижение?
Сейчас мы поняли, что нужно было начинать статью именно с этого вопроса, так как владельцы имиджевых сайтов вздохнут и закроют ее. Сайты-визитки, персональные сайты без заложенных конечных целей (авторизация пользователей, продажи, просмотр регулярного контента) нуждаются в seo-продвижении меньше всего. Оптимизация сайта категорически нужна интернет-магазинам, новостным порталам и все тем, кому необходима онлайн-аудитория.

Сколько стоит SEO?
Затраты на оптимизацию делятся на 2 подкатегории: непосредственно бюджет кампании (расходная часть — заказ текстов, покупка ссылок и т.п.) и вознаграждение исполнителя. Бюджетную часть можно прогнозировать, но из-за специфики отрасли могут возникнуть погрешности (например, Яндекс может взять и расширить список требований к поисковым выдачам, что потребует пересмотра стратегии и корректировок в бюджетировании).

Возможно ли попасть в ТОП поисковых систем сразу же?
SEO — это продвижение на долгосрочную перспективу, и его плоды оценивать следует только после выполнения основных действий. Это занимает не меньше 3 месяцев, а для новичков в интернете поднятие в топ-10 может занять до полугода. Чем же хорошо seo-движение, если оно не дает моментального результата? Лучше же заказать контекст, который даст незамедлительный прирост аудитории? Незамедлительный — да, но краткосрочный. Главный плюс качественного SEO в его длительном эффекте. При этом, пересчитывая стоимость контекста и SEO на одного привлеченного человека, первое оказывается заметно дороже.

Может ли SEO-специалист гарантировать продажи и первые места в поисковой выдаче?
Если вдруг ваш исполнитель начинает вам обещать стабильное первое место в поисковике — стоит задуматься над продолжением сотрудничества. Seo-специалист гарантирует выполнение своей работы: проведение аудитов, наполнение сайта и использование инструментов продвижения в полном объеме. Но помимо заказчика и исполнителя всегда присутствует незримая третья сторона — Google или Яндекс, спрогнозировать изменения в которых не по силам самому профессиональному из профессионалов.

SEO это все, что нужно бизнесу для продвижения в интернете?
Можно привести несколько примеров успешных компаний, хорошо чувствующих себя в интернете только за счет SEO. Как мы уже говорили, seo — это долгострочное продвижение, а для тех, кому необходим быстрый запуск рекомендуется сочетать данный инструмент с другими видами digital-продвижения: SMM, контекст. В совокупности эти 3 метода дают мощный старт компании и его дальнейшее развитие.

В инструментах у профессионального seo-исполнителя гораздо больше приемов по оптимизации сайта, нежели назвали мы. Это могут быть перелинковки, создание удобочитаемых URL, авторские теги и прочие фокусы, известные только специалистам. О них подробно и предметно обязан вам рассказать, объяснить и мотивировать их применение исполнитель непосредственно после аудита вашего сайта и до начала работ.